За прошедший и текущий годы наблюдается эволюция крауд-маркетинга от способа побороть «Минусинск» до серьезного механизма по SEO-технологиям и маркетингу. С каждым днем все больше чувствуется необходимость использования данной методики.
Если выражаться просто, крауд-маркетинг – это расположение комментариев, способных заинтересовать, с отзывами конкретной компании на страницах, где пребывает ее целевая аудитория. Например, оставляем запись и, если можно, ссылку, на кулинарном форуме: «Купила набор N – очень довольна!».
В то же время существует множество неправдивых сведений об этой новинке и слишком завышенных ожиданий. Поэтому следует разобраться, кому больше всего подойдет этот метод, как применять его фирмам с разным доходом.
Кто может пользоваться инструментом крауд-маркетинг:
- Специалисты по SEO, SERM и интернет-маркетингу;
- PR-менеджеры;
- Агенты системного маркетинга;
- Бизнесмены.
Что касается последнего пункта, то указанный механизм будет интересен владельцам следующих видов бизнеса:
- Интернет-магазины;
- Предоставление различных услуг;
- Проекты, связанные с контентом;
- Стартапы;
- Разные агентства.
Крауд-маркетинг позволяет решить такие задачи:
- Привлечение клиентов;
- Продвижение сайта;
- Увеличение видимости в поисковиках;
- Способствование узнаваемости марки;
- Гарантия хорошей репутации.
В каких случаях крауд-маркетинг не работает:
- Проекты, имеющие нераспространенные местные таргетинги. К ним относится, например, фастфуд в небольшом городке. Для его популяризации лучше употребить обычные листовки. В такой местности довольно широко распространены интернет-сообщества. В них можно сформировать свое ответвление. Но развивать крауд-маркетинговую фирму там невозможно.
- Определенные В2В-фирмы, имеющие завышенный чек или слишком ограниченную нишу. К ним можно отнести продажу специального приспособления для шиномонтажа, крупной промышленной техники.
Услуги для конкретных ситуаций: вызов спецслужб, эвакуатора. В таких случаях пользователь воспользуется первой ссылкой из рекламы или одной из трех топовых выдачей. Комментарии при этом он читать не будет.
Крауд-маркетинг можно реализовать, придерживаясь следующей последовательности:
- Подобрать важную тему для обсуждения.
- Получить новый аккаунт или взять старый (но в таком случае он должен просуществовать не менее 2 недель и иметь не меньше 20 сообщений, только тогда вероятность его «выживаемости» увеличится).
- Изучить запросы клиента.
Найти решение проблемы, вспомнить необходимую марку или сайт.
Общение с аудиторией происходит на форумах, в разнообразных социальных сетях, в сервисах «вопрос-ответ», на страницах контентных проектов, где можно оставить комментарий.
Что поможет создать крауд-маркетинговую кампанию?
Для этой цели можно рассматривать множество вариантов, каждый из них отличается своими плюсами и минусами.
Проанализируем некоторые из возможных вариантов:
Аутсорсинг
1.Фриланс
Существует огромное количество бирж фриланса, например, можно обратиться к fl.ru или advego. Есть выбор – взять опытных специалистов или новичков. В последнем случае вам самим нужно будет их обучить. Нравится это не всем, поскольку по личному опыту и отзывах знаем, что в среднем, соотношение в исполнителя 1 к 300. Но при успешном обучении условия намного выгоднее, чем могут предложить сервисы. Этот вариант имеет как преимущества, так и недостатки. Среди положительных сторон – максимально низкие расходы при хорошем уровне качества. Среди негативных – требует много времени и усилий.
2.Биржи
Самая популярная биржа – forumok.com. Она дает возможность разыскать в нужных местах основателей старых аккаунтов. К плюсам этого способа относят шанс доступа к влиятельным аккаунтам, небольшую цене. К минусам – слишком большую затрату времени (для получения 50-ти ссылок с 50-ти доменов требуется произвести в наименьшей мере такое же количество диалогов. Поскольку не все захотят ответить, то нужно еще минимум 20-40 диалогов), также его сложно масштабировать.
3.Сервисы
Сервисы имеют много преимуществ. Среди них: комфортная для пользователей панель, можно без затруднений провести масштабирование, требует меньше всего времени. Такой способ отличается повышенной критикой по распределению крауд-маркетинга в общей стратегии ссылок. К недостаткам следует отнести сравнительно большую стоимость.
4.Внутренний отдел
Этот вариант зачастую выбирают крупные фирмы, занимающиеся производством или поставкой эксклюзивного товара. Экспертизу по нему невозможно передать на аутсорсинг. К преимуществам использования этого варианта причисляют:
- простоту донесения оценок и идей компании к исполнителям;
- способность достичь высшего уровня качества, чем с помощью аутсорсинга;
- возможность задействовать неординарные технологии;
- установление стойкого контакта с пользователями.
Среди недостатков выделяют:
- необходимость для начала обучить рабочих;
- расходы на административные задачи;
- высокая стоимость масштабирования;
- настраивание процессов.
Крауд-маркетинг можно оценивать различными характеристиками, при этом в оценку могут входить разные показатели в зависимости от цели производства. Развитие бренда обусловлено повышением продвижения марки и увеличением прямого продвижения. Показатели SEO определяются величиной позиций, ростом органического продвижения и техническими данными ссылок.
Также технология оценивается с помощью перечня технических показателей:
- релевантность и значимость предмета рассмотрения;
- текстовое наполнение;
- степень аккаунта;
- количество посещений страницы;
- привязки к странице.
Как быстро можно увидеть результаты работы крауд-маркетинга?
Обычно кампания требует три месяца для появления первых выводов.
Следует взять во внимание, что для конкурентной ниши несколько упоминаний в соцсетях и комментариях не дадут ожидаемого эффекта. Крауд-маркетинг поможет при условии изучения конкурентов, формирования плана оптимального профиля. Но лучший из вариантов – комплексный подход к решению проблемы.
Статья написана студией веб дизайна "Maksi"